Как сделать гараж из поликарбоната своими руками

Оптимальное решение для дачи

Рассмотрим, где и почему стоит делать гаражи из поликарбоната, навесы. Допустим, что некий Иван Иванович имеет дачу, куда он вместе со своей семьей ездит летом на несколько дней. Участок был приобретен не так давно, потому никакого гаража нет, и Ивану Ивановичу приходится оставлять машину под открытым небом.

Он понимает, что это не лучший вариант, но сейчас у него нет ни лишних денег, ни желания заниматься строительством капитального гаража – Иван Иванович приехал на дачу отдохнуть и насладиться природой, а не класть кирпичи.

Да и бывает он вместе со своей семьей тут в основном лишь в теплое время года, потому необходимость в капитальной постройке весьма сомнительна.

Как же помочь Ивану Ивановичу не потратить много денег, времени и сил на строительство гаража, но при этом дать его автомобилю хоть какую-то крышу над головой? Решить эту проблему просто – нужно сделать навес из металлического каркаса и поликарбоната. Если желания строить у Ивана Ивановича немного больше, то можно возвести и полноценный гараж из этих материалов.

Другой причиной сделать свой дом для автомобиля из поликарбоната является быстрота постройки. Возьмем иную ситуацию: Иван Иванович недавно приобрел землю в частном секторе. Дом там уже стоит, а вот гаража нет, при этом надвигается холодное время года, и времени на возведение капитальных построек не остается. Чтобы хоть как-то укрыть машину, можно использовать все те же поликарбонат и металлический каркас.

Что же касается выбора конструкции, то существуют два основных варианта – навес и полноценный гараж. Первый чаще всего представляет собой крышу, опирающуюся на металлические столбы и поперечные фермы. Сделать навес можно очень быстро, при этом главное предназначение гаража – укрыть автомобиль от влаги – он сделает.

К тому же, его можно сделать значительно больше и хранить под ним не только вашего железного коня, но и различные инструменты, стройматериалы и все остальное, что не поместилось в дом и сарай. А при наличии некоторых навыков и желания из поликарбоната можно сделать навес весьма необычной и очень привлекательной формы, который выделит вас среди остальных соседей.

Второй вариант, как уже было написано выше, это полноценный гараж со стенами, крышей, воротами. Возможно, даже со смотровой ямой и местом для хранений запчастей и проведения простого ремонта, это уже зависит от ваших предпочтений и бюджета на строительство.

Сделанный своими руками гараж из поликарбоната — фото:

Поликарбонат как строительный материал

Вы мало что слышали о поликарбонате? Возможно, вы видели козырьки домов, навесы или небольшие конструкции, сделанные из этого материала. Поликарбонат – материал, который производится за счет химической промышленности. Это разновидность пластика, который имеет улучшенные характеристики. Поликарбонат продается в рулонах и является многослойным. Между слоями находятся ребра жесткости, не позволяющие материалу быстро ломаться.

Какими преимуществами обладает поликарбонат? Отметим такие положительные стороны:

  • Небольшой вес. Это упрощает монтаж и делает конструкцию небольшого веса. Для нее не нужен основательный фундамент.
  • Гибкость поликарбоната довольно большая. Он легко сгибается в дугу, защищая автомобиль со всех сторон.
  • Хорошая прочность. Несмотря на то что он сделан из пластика, поликарбонатные гаражи и конструкции служат довольно долго. Толщины в 8 мм будет достаточно, чтобы выполнять роль гаража.
  • Проницаемость света. Материал пропускает свет, поэтому гараж не будет хмурым и темным.
  • Наличие множества цветовых решений позволяет гармонично вписать гараж в интерьер вашего двора.
  • Это безопасный материал , который не повредит вам.
  • Себестоимость гаража и поликарбоната небольшая.
  • Он не горит , при воспламенении материал затухает.Если говорить о минусах, то отметим сильное расширение при высокой температуре, выгорание со временем, от повреждений покрывается царапинами. Все же, как альтернативный вариант для гаража, поликарбонат является отличным решением. Давайте узнаем, как можно сделать гараж из поликарбоната своими руками.

Требования к фундаменту

До начала строительства необходимо подготовить площадку. Для этого стоит очистить всю площадь, снять слой почвы, провести утрамбовку поверхности, засыпать «котлован» гравием и песком, провести разметку и подготовить фундамент.

Фундамент для гаража из поликарбоната

В качестве основы, даже если планируется гараж из теплицы из поликарбоната (перераспределение строительного материала), используется свайной или ленточный фундамент. Первый вариант обходится несколько дешевле – заливка бетоном осуществляется только в местах установки свай.

На полное затвердевание бетонной смеси среднего класса требуется до 30 дней. В процессе набора прочности на основание не должна попадать вода, температура воздуха не должна опускаться ниже 0 ⁰С. Быстрее всего создавать фундамент в теплое не дождливое время года.

Стоимость создания основания влияет на общую цену на гараж из поликарбоната, поэтому выбирать следует надежный и недорогой вариант.

Как построить навес или гараж из поликарбоната своими руками? Советы и фото разных вариантов

Каждому владельцу автомобиля хочется иметь удобный, просторный гараж. Ведь именно гараж защищает автомобиль от агрессивной среды, например, от дождя, морозов, резких перепад температуры, попадания прямых солнечных лучей. Всем автолюбителям известно, что гаражное хранение транспортного средства продлевает его срок эксплуатации.

Существует масса вариантов строительства гаража из различных материалов. Если же вы хотите соорудить гараж на даче, то лучше всего остановить свой выбор на поликарбонате. Так как этот материал обладает высокими техническими характеристиками, и отличается сравнительно небольшой стоимостью.

Особенности и преимущества поликарбоната

В среднем время службы поликарбоната составляет до 10 лет, однако со временем он теряет свою прочность и эластичность. Обшивку из этого материала советуют менять через 7–8 лет.

Существуют два основных вида поликарбоната: сотовый и монолитный. Последний более дорогой и не такой простой в монтаже. Поэтому рекомендуется использовать именно сотовый.

К основным плюсам поликарбоната относят:

  • простоту монтажа;
  • легкий вес;
  • демократичную цену;
  • разнообразие цветовой палитры;
  • прочность;
  • хорошую звукоизоляцию.

гараж_из_поликарбоната
Поликарбонат, благодаря своей прочности и легкости, является отличным материалом для постройки гаража

Подготовительные работы

Строительство начинается с подготовки. Важно соблюдать некоторые правила, чтобы все было хорошо. Для начала сделайте небольшой чертеж гаража, который вы хотите видеть у себя во дворе. Вот пример простого гаража, который вы можете сделать своими руками.

Дальше обратите внимание на участок, чтобы подобрать наилучшее место. Его нужно подготовить, убрать все лишнее и выровнять насколько это возможно. Теперь вы можете разметить участок согласно размерам, которые были указаны в чертежах. Достаточно вбить на углах будущего гаража арматурные прутья и соединить их веревкой.

Мы говорили о том, что вся конструкция гаража будет легкой. Однако, нужно обеспечить устойчивость пола, так как автомобиль довольно тяжелый. Вот почему основание лучше сделать надежным. Для этого выройте по периметру котлован, ориентируясь на разметку, и уплотните его дно. Для такой работы достаточно глубины в 40– 50 см. Осталось установить по периметру опалубку, на дно засыпать слой песка и гравия по 10– 15 см в уплотненном состоянии. Для надежности можете армировать такой фундамент. Осталось залить основание бетоном, выровнять и подождать, когда оно высохнет. Только после этого можно приступать к следующему основному этапу.

Подробности

Преимущества и недостатки строений из поликарбоната

Гараж под машину – это как своеобразный дом. Тут она и будет проводить все свое «свободное время». Такое строение защищает ее от отрицательного влияния окружающей среды. По этой причине при приобретении личного автомобильного транспорта, вы сразу должны думать о том, где он будет «отдыхать». Есть довольно много вариантов такого строения, и сегодня мы расскажем о бюджетном варианте строительства постройки, который не так уж сложно осуществлять собственноручно. Про строительство автомобильного гаража из поликарбоната читайте дальше. Итак, гараж можно сделать из старых теплиц, так как в этой постройке есть каркас.

Гибкость материала дает возможность делать с его использованием гараж абсолютно любых форм. К примеру, если вы можете выстроить строение в виде полусферы.

По этой причине работы по выстраиваются дома для машины будут минимальны. Изготовить гараж из поликарбоната – недорогая и простая в реализации идея. Она обладает своими плюсами и минусами, с которыми стоит ознакомиться. Преимущества таковы:

  • С таким материалом удобно и просто работать – он податливый, гибкий и дает возможность возвести гараж с короткие сроки.
  • Гибкость материала дает возможность делать с его использованием гараж абсолютно любых форм. К примеру, если вы можете выстроить строение в виде полусферы.
  • Легкость материала упрощает проведение работ. Еще это же свойство дает возможность не делать для него чересчур массивный каркас.
  • Материал относительно недорогой, и потому строительства гаража из такого материала не потребует больших трат.
  • Строения из поликарбоната выглядит довольно современно, модно, а цветовое разнообразие дает возможность создавать самые нестандартные дизайны.

Естественно, что у таких разновидностей материала есть и некоторые минусы, и с ними стоит ознакомиться, чтобы после не разочароваться при выборе.

Минусы такого поликарбонатного гаража:

  • Такое строение не защищает помещения от воров, из-за чего его можно выстроить только на тех участках, которые имеют свою защиту от злоумышленников.
  • Автомобильный гараж, выстроенный из поликарбоната, не отличается чрезвычайной прочностью. Его можно с легкостью повредить механическим влиянием.
  • Гаражам из поликарбоната требуется каркас из металла, и дело в том, что его потребуется варить.
  • Поликарбонат является полупрозрачным или прозрачным материалом, и потому всегда будет видно, что вы делаете внутри помещения.

Если вас не пугают все описанные выше недостатки, то можно смело возвести из него гаражное помещение. Это строение может быть выстроены в короткие сроки, при этом будет недорогим.

Вариации обустройства кровли из поликарбоната

Какой поликарбонат использовать для каркаса гаража? Перед тем, как начать процесс строительства гаража, следует обязательно определиться с разновидность и формой. Есть два вероятных варианта, у которого есть определенные плюсы и минусы. Внутри помещения обязательно должен быть свет, и потому вам потребуется заблаговременно определиться с тем, как именно вы будете проводить туда электричество. Прежде всего, гаражи должны обязательно отличаться по общей конструкции, и предлагаем вам рассмотреть, какие есть варианты. Разновидности гаражей, выстроенных из поликарбоната:

  1. Навес – является максимально простой в исполнении постройкой, и в таком случае потребуется сделать лишь крышу на опорах из металла. Боковые составляющие строения при этом не стоит обшивать поликарбонатом, и такое строение максимально простое в строительстве, правда навес не способен полноценно защищать машину зимой. По этой причине такой вариант можно назвать временным.
  2. Полноценный автомобильный гараж, выстроенный из поликарбоната, будет защищать машину со всех сторон. К слову, в случае с поликарбонатом такой вариант не сильно сложнее в плане исполнения, нежели предыдущий. Вам потребуется добавить к каркасу лишь несколько боковых несущих элементов, а еще изготовить воротный каркас. Но он выйдет чуть дороже, потому что потребуется приобрести поликарбонат еще и для стен строения.

Еще вам нужно будет обязательно определить, какой будет форма кровли.

Для поликарбонатных гаражей есть различные варианты. Виды кровель для гаража, сделанные из поликарбонатных листов:

  • Прямая кровля в случае с поликарбонатом – далеко не лучший вариант, так как на ней будут накапливаться осадки, которые способны ее повредить.
  • Односкатные варианты – это уже получше вариант, но все же количество осадков, которые способны на нем скапливаться, довольно большое.
  • Двускатные крыши – прекрасно подойдут для гаража, который выстроен из поликарбоната. На ней не будут накапливаться осадки и для нее труднее сделать каркас.
  • Довольно красиво смотрится полукруглая кровля, правда такой вариант осложняется особенностями выстраивания каркаса.

Наилучшим вариантом крыши можно считать полукруглую и двускатную. Они будут обеспечивать минимальное накапливание осадков.

Подготовительный этап до строительства

Прежде всего стоит начать выстраивание гаража, и стоит воспроизвести определенные подготовительные работы. Предлагаем ознакомиться со всеми рабочими этапами.

Работы по подготовке:

  1. Первым делом вам стоит рассчитать все размеры для будущего гаражного помещения. Он будет сильно зависеть от размеров машины, и в ширину он должен быть больше, чем автомобиль в 2 раза. высоту стоит выбрать такую, чтобы вы смогли без проблем в него войти.
  2. Когда вы определитесь с размерами и видом автомобильного гаража, следует составить или подобрать готовый чертеж.
  3. После выберите разновидность основания, и вы сможете применять монолитные основы, но в действительности будет достаточно простого ленточного основания.
  4. Выкопайте траншею с глубиной от 0.3 до 0.5 метров и сделайте опалубку, причем желательно сделать для основания армированную базу. Так он получится прочнее.
  5. Всыпьте на дно траншеи песок, а после утрамбуйте его. Сверху всыпайте щебенку, причем толщина должна быть не менее 0.1 метра. После залейте раствор цемента.

До начала остальных работ стоит дождаться, пока фундамент застынет полностью. Сколько времени отнимет такой процесс, будет зависеть от погодных условий.

Достоинства и недостатки построек из поликарбоната

Гараж для машины – это как дом для человека. Здесь она проводит все свое «свободное время». Он защищает ее от негативных воздействий окружающей среды. Поэтому при покупке личного транспорта, вы сразу должны подумать о том, где он будет «жить».

Есть немало вариантов постройки. Сегодня мы хотим рассказать о бюджетном варианте возведения такой постройки. Который, несложно осуществить своими руками. Об изготовление автогаража из поликарбоната.

Гараж можно изготовить из старой теплицы. Такая постройка уже имеет каркас. Поэтому работы по сооружению домика для машины будут минимальны.

Сделать гараж из поликарбоната – это хорошая и недорогая в исполнении идея. Она имеет свои достоинства и недостатки, с которыми мы предлагаем ознакомиться.  И начнем мы, пожалуй, достоинств.

Преимущества построек из поликарбоната:

  1. С материалом очень легко работать. Этот гибкий и податливый материал позволяет построить гараж в кратчайшие сроки.
  2. Гибкость материала дает возможность сделать с его помощью гараж абсолютно любой формы. Например, вы можете возвести постройку в виде полусферы.
  3. Легкость поликарбоната упрощает работу с ним. Также это свойство позволяет не делать для него слишком массивный каркас.
  4. Это относительно недорогой материал. Поэтому постройка гаража из него не потребует больших затрат.
  5. Постройки из поликарбоната выглядят очень современно. Разнообразие цветов позволяет создавать очень необычные дизайны.

Конечно, у таких построек есть и свои недостатки. И с ними нужно ознакомиться, чтобы потом не разочароваться в своем выборе.

Недостатки гаража из поликарбоната:

  1. Автогараж из поликарбоната не отличается высокой прочностью. Его легко повредить механическим воздействием.
  2. Такая постройка не защитит помещение от воров. Поэтому его можно строить лишь на участках, имеющих свою защиту от злоумышленников.
  3. Гаражу из поликарбоната требуется металлический каркас. Дело в том, что его придется варить. Поэтому если у вас нет навыков сварки, самостоятельно возвести такую постройку, будет проблематично.
  4. Поликарбоната – это прозрачный или полупрозрачный материал. Поэтому всегда будет видно, что вы будете делать внутри помещения.

Если вас не пугают имеющиеся у поликарбоната недостатки, то можете смело возводить из него гараж. Такая постройка может быть сделана в кратчайшие сроки и будет стоить недорого.

Выгодные отличия поликарбоната «Нано» для строительства теплиц

Делаем каркас для гаража

Бетон будет высыхать 30 дней. Теперь у вас есть два варианта:

  • сделать каркас за время высыхания бетона, после чего только закрепить его;
  • собирать каркас на высохшем основании, работая поэтапно.

Какой именно вариант выбирать – дело ваше. Все что вам нужно – иметь представление о том, какой будет ваш каркас. Именно он станет костяком гаража и будет формировать его. Каркас можете делать из металлических профильных труб, сечением 50×50 мм. Соединять элементы между собой лучше методом сварки. Однако, не все имеют опыт работ в этой сфере и даже не держали сварочный аппарат. У вас есть два варианта: нанять специалиста или же использовать для крепления металлические уголки, покрытие оцинковкой. Тогда трубы соединяются при помощи болтов.

Крепится готовый каркас к бетонному фундаменту посредством массивных дюбелей. Важно, чтобы между бетоном и каркасом был уложен гидроизоляционный материал. Это может быть простой рубероид. В том случае, если вы собираете каркас гаража на готовом бетонном основании, то первым делом к нему крепятся вертикальные опоры, теми же дюбелями, а на опоры навариваются другие элементы конструкции. Важно, чтобы расстояние между секциями позволяло выполнить обшивку поликарбонатом. Пример каркаса для гаража под поликарбонат вы можете увидеть на этом фото.

Допустимые формы и размеры гаражного помещения

Минимальные размеры строения для автомобиля: высота потолка 2,5 м, ширина постройки – 3 м, длина – от 3 м. Точные габариты выбираются исходя из размеров транспортного средства. Для удобства эксплуатации помещения вокруг машины стоит оставлять по 30-50 см с каждой стороны. Это позволит проводить техническое обслуживание автомобиля прямо в гараже и спокойно перемещаться по нему.

Размеры гаража из поликарбоната схематично

Создать гараж из поликарбоната своими руками можно с двускатной, плоской или овальной крышей. Габариты по длине и ширине различные. Некоторые умельцы создают специальные подсобные помещения в виде небольшой комнаты для отдыха или ремонтных работ.

Не хотите составлять чертежи, подготавливать фундамент, создавать каркас и закреплять все элементы? Вы можете выбрать готовый гараж из поликарбоната и купить его в каталоге компании Полигаль.  В продаже классические варианты мобильных и стационарных конструкций с установкой поликарбонатных элементов под ключ.

Строим гараж из поликарбоната

Остановимся на лаконичной инструкции строительства гаража из поликарбоната.

  1. Сначала надо сделать чертеж, построить план будущего гаража, определить размеры.
  2. Затем план привязывается к местности, выполняется вся необходимая разметка.
  3. Место для строительства тщательно очищается.
  4. Роется котлован с глубиной примерно 30 см. Он необходим для укладки бетонной стяжки. Грунт обязательно тщательно трамбуется.
  5. Потом нужно установить опалубку по всему периметру котлована. Верхние края должны на 10 см выступать над грунтом. Тогда в гараж не попадет дождевая вода.
  6. Слой песка со щебенкой укладывают на дно котлована. Надо высыпать по 10 см, утрамбовать. Остаток заливают бетоном.
  7. Для автомобиля с весом более чем 1,5 тонны нужен гараж с армированным основанием. Здесь нужна армирующая сетка, на которую уже заливают бетон.
  8. Каркас гаража надо сваривать. Если сваркой вы не хотите заниматься, допустимо использовать металлический уголок и болты для фиксации.
  9. Массивными дюбелями каркас крепят к бетонной стяжке.
  10. Между каркасом и стяжкой прокладывается гидроизоляция: компенсационная лента или рубероид.
  11. На заключительном этапе каркас уже обшивают листами поликарбоната.

Обратите внимание: вам нужны диагональные ребра жесткости, чтобы конструкция была более устойчивой, прочной.

Хорошее решение – сделать своими руками навес для автомобиля. Он легко строится из поликарбоната. Некоторые гаражники делают закрытые навесы – оригинальные компактные гаражные помещения. Они занимают минимум места, но полностью закрывают автомобиль.

Делаем гараж из поликарбоната для машины своими руками

Навес и гараж из поликарбоната строятся по одной методике. Поэтому все этапы строительства практически идентичны, за исключением этапов зашивки стен гаража и сварки ворот. Так что если вы хотите построить не гараж из поликарбоната для машины, а просто сделать навес, пропустите шаги по изготовлению стен и ворот, а в остальном следуйте нашей инструкции.

Для строительства гаража вам понадобятся:

  1. Профильные трубы 80х80 мм и 40х40 мм.
  2. Сотовый поликарбонат с торцевыми и соединительными профилями или профилированный поликарбонат.
  3. Герметизирующие ленты.
  4. Саморезы с термошайбами.
  5. Песчано-гравийная смесь.
  6. Бетон М200 или песок, цемент и щебень для его замешивания.
  7. Узкопрофильный замок и петли для ворот.

Если количество профильных труб для опор и каркаса легко посчитать по чертежу, то чтобы рассчитать, сколько поликарбоната нужно на крышу и стены гаража, рисуют всю схему укладки листов.

Схема расчета количества сотового поликарбоната
Схема расчета количества сотового поликарбоната

Стандартные размеры сотового поликарбоната — это 6х2,1 м, а профилированного — около 1 м в ширину и 2 м в длину, но зависит от производителя. На крышу поликарбонат всегда укладывают ребрами жесткости вдоль ската, поэтому для уменьшения количества отходов ширину ската подбирают кратной 2,1 м, а длину — кратной 2 м. На стены поликарбонат крепят вертикально. Зная это, можно нарисовать схему укладки и просто посчитать получившееся количество листов.

Кроме материалов, для монтажа гаража нужны инструменты:

  • строительный уровень, линейка, рулетка, угольник, маркер;
  • болгарка;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • мотобур;
  • бетономешалка;
  • растворная лопата;
  • сварочный аппарат;
  • напильник;
  • металлический штырь или кусок арматуры;
  • капроновая веревка и деревянные колышки.

Электролобзик нужен, чтобы разрезать поликарбонат на листы нужной длины. Это можно сделать и болгаркой, но тогда из-за высокой скорости вращения диска есть риск повредить материал.

Расчет уклона кровли и чертеж гаража

Арочную кровлю сложно сделать самостоятельно. Во-первых, нужно найти компанию или мастера, который сможет качественно согнуть профильные трубы в арки нужного радиуса, причем сделать их одинаковыми. Во-вторых, расчет такой крыши более трудоемкий. Поэтому при самостоятельном монтаже лучше выбирать односкатную или двускатную конструкцию кровли.

Чтобы подобрать уклон крыши гаража, нужно знать, какую нагрузку выдерживает поликарбонат выбранного вида и толщины, а также снеговую нагрузку на кровлю, которая рассчитывается по СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия». Ветровой нагрузкой для небольшого навеса или гаража можно пренебречь.

Для односкатной и простой двускатной крыши снеговую нагрузку считают по упрощенной формуле:

Значение Sg — табличное и зависит только от того, в какой снеговой зоне расположена строительная площадка. Эту зону определяют по карте:

Карта снеговой нагрузки

При этом вес снегового покрова в зависимости от зоны равен:

Снеговые районы I II III IV V VI VII VIII
Sg, кН/м2 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0

А вот коэффициент µ напрямую зависит от уклона крыши:

  • µ=1, если уклон крыши меньше 30°;
  • µ=0, если уклон крыши больше 60°;
  • µ=(60°-α)/(60°-30°) для всех промежуточных значений уклона α.

Это значит, что при строительстве в третьем снеговом районе и уклоне крыши 20°, нагрузка на нее будет равна 1,5 кН/м2 или чуть больше 150 кг/м2. При уклоне 31° снеговая нагрузка уже будет равна 1,5·(60-31)/(60-30) или 1,45 кН/м2, а при очень крутой крыше с уклоном больше 60° снеговую нагрузку можно вообще не учитывать.

После того как угол наклона крыши посчитан, рисуют рабочий чертеж гаража из поликарбоната. Чтобы не чертить с нуля, в качестве основы можно использовать чертеж гаража подходящей конструкции. Например, такой:

Чертеж гаража из поликарбоната

Просто подставьте свои размеры, измените уклон и чертеж можно использовать для строительства вашего гаража.

Устройство фундамента под гараж

Обычно под гараж из поликарбоната делают фундамент одного из трех видов:

  1. Монолитная бетонная плита с заглублением на 500-600 мм.
  2. Столбчатый фундамент с ростверком.
  3. Бетонирование опорных столбов.

Первые два типа фундамента больше подходят для сборных гаражей, когда уже есть готовый каркас, который нужно куда-то поставить. Если же каркаса нет, то лучше собирать его на забетонированных столбах — это проще и дешевле.

Бетонирование опор для гаража или навеса

Опоры для гаража бетонируются в пять этапов:

  1. С помощью колышков, рулетки и веревки размечаются места установки всех опор. Сначала отмечают угловые столбы, потом проверяют правильность разметки, отмеряя диагонали — они должны быть одинаковы. В последнюю очередь размечают промежуточные опоры.
  2. На месте каждого колышка мотобуром делают скважины, глубина которых должна быть на 200 мм больше глубины промерзания грунта в местности.
  3. На дно ям насыпают песчано-гравийную смесь и трамбуют ее или проливают водой. Должен получиться плотный слой толщиной 100-200 мм.
  4. В ямы опускают профиль 80х80 мм, выравнивают его по вертикали и фиксируют в таком положении.
  5. Столбы бетонируют до уровня земли. Залитый бетон обязательно уплотняют методом штыкования — резко, с раскачиванием погружают кусок арматуры или металлический штырь в смесь несколько раз по кругу.

После бетонирования работы нужно прекратить на две недели. Примерно столько времени нужно, чтобы бетон набрал прочность. Если фундаментные работы выполняются в дождливый сезон или, наоборот, в слишком жаркий и засушливый, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой, которая защитит его от размывания и пересушивания.

Сварка каркаса и ворот гаража

Каркас гаража собирают, наваривая профильные трубы на стальные опоры.

Сначала делают обвязку сверху из труб 80х80 мм. Для этого опоры подрезают так, чтобы профиль лег на них без зазоров, и каждый столб обваривают по контуру прерывистым швом с шагом в 2-3 см. Если кровля односкатная, то уклон делают уже на этом этапе с двумя свесами по 200 мм, если двухскатная, то обвязка должна быть строго горизонтальной. Сплошным швом места соединений обваривают только после проверки уровня и правильности укладки труб.

Кроме опор и обвязки, профиль 80х80 мм также нужен для устройства ферм, если вы строите двускатный гараж или навес в частном доме. Из него делают стропила и конек.

Каркас гаража из профиля
Каркас гаража из профиля

Все остальные элементы каркаса изготавливают из профиля 40х40 мм, наваривая его встык и сдвигая его к внешней стороне опорной трубы. Из профиля 40х40 мм делают поперечину для трех глухих стен, обрешетку, раскосы фермы и даже створки ворот. Чтобы трубы не деформировались из-за температурных напряжений, их сначала наживляют прерывистым швом, потом проверяют углы и уровень, и только после этого аккуратно обваривают по контуру.

Ворота делают уже после того, как весь остальной каркас готов:

  1. Трубы для сборки створок выкладывают на ровной поверхности, обычно на бетонной плите, и подгоняют по размерам.
  2. Профили для сварки рамы на краях обрезают под 45°, чтобы сделать соединение более прочным.
  3. Две поперечины через равное расстояние приваривают встык.

Вместо двух горизонтальных поперечин можно сделать одну, усилив ее диагональными раскосами, но это усложнит конструкцию рамы и не даст особых преимуществ: поликарбонат очень легкий, он практически не нагружает створку ворот.

На одну из створок на высоте около 1 м ставят замок. Для этого нужен специальный узкопрофильный механизм, который предназначен для установки внутрь профильной трубы. Широкие стороны прямоугольного паза для монтажа тела замка вырезают болгаркой, узкие — высверливают дрелью, после чего дорабатывают края отверстия напильником.

Схема ворот для гаража
Схема ворот для гаража

Когда обе створки готовы, к ним приваривают петли навстречу друг другу. Чтобы установить ворота, створки ставят на подставки, например, из деревянных досок, выравнивают их по горизонтали и несколькими стежками приваривают ответные части петель на опорные столбы. После этого доски убирают и проверяют работу ворот: створки должны закрываться плавно, без перекосов и заклинивания. Если все хорошо, петли обваривают по контуру, если возникли любые проблемы, петли срезают и выставляют створки заново.

Готовый каркас зачищают, включая сварные швы, грунтуют и красят в два слоя.

Крепление поликарбоната на кровлю и стены гаража

После сборки каркаса гаража его обшивают поликарбонатом. Начинают обычно с крыши.

На кровлю поликарбонат укладывают ребрами жесткости вдоль свеса начиная с нижнего угла. Обычно рекомендуют выбирать угол, противоположный направлению преобладающего ветра, но если в месте строительства нет частых и сильных ветров, это не имеет особого значения. Карнизный свес должен быть от 50 до 200 мм.

Лист профилированного поликарбоната крепят в каждую рейку обрешетки через волну в шахматном порядке, а сотовый — с шагом 300 мм. Соседние листы сотового поликарбоната скрепляют между собой с помощью специальных соединительных профилей, а профилированные просто укладывают с нахлестом в одну волну. В любом случае место соединения герметизируется самоклеящейся лентой.

Крепление поликарбоната на стыках

Желательно использовать листы, длины которых достаточно для перекрытия ската без поперечных стыков. Если это невозможно, то сотовый поликарбонат соединяют с помощью все того же профиля, а профилированный кладут с нахлестом не менее 200 мм, причем нахлест обязательно должен быть над рейкой обрешетки. Поперечный стык, как и продольный, герметизируют самоклеящейся лентой.

Для крепления поликарбоната используют саморезы со специальной термошайбой. Но ввинчивают крепеж не прямо в материал, а в предварительно просверленное отверстие, диаметр которого должен быть на 2-3 мм больше диаметра самореза. Это нужно для компенсации температурного расширения поликарбоната. Из-за него же поликарбонатные листы никогда не укладывают вплотную к препятствиям: стенам, трубам. В этих местах делают зазор в 3-6 мм в зависимости от вида материала. Такой же зазор нужен в месте соединения листов сотового поликарбоната.

Крепление поликарбоната саморезами

При зашивке стен и ворот поликарбонат крепят так, чтобы ребра жесткости были направлены вертикально вниз. Остальные правила такие же. Особое внимание уделите зазору между материалом на воротах и стенах, иначе летом створки могут заклинивать.

В самом конце на края листов сотового поликарбоната ставят торцевые планки, а конек закрывают коньковым элементом.

Гараж из поликарбоната своими руками — разбираем во всех подробностях

Гараж из поликарбоната своими руками

Для любого автовладельца, заботящегося о своем транспортном средстве, гараж является необходимостью. Длительное воздействие осадков, ветра и ультрафиолета совершенно не идут на пользу для кузова, поэтому нужна защита. Однако для постройки капитального сооружения не всегда хватает квалификации, а иногда и желания. В таких случаях выходом из ситуации будет гараж из поликарбоната. Постройка этого сооружения проста с точки зрения монтажа, не требует большого количества времени и сил. Все работы могут быть проведены своими силами.

Плюсы и минуса гаража из поликарбоната

Поликарбонатом называют пластик, изготовленный в виде листов, уложенных в несколько слоёв. Прочность материалу обеспечивают рёбра жёсткости, находящиеся между пластиковыми слоями. Поликарбонат называют сотовым.

Поликарбонат имеет множество положительных свойств. Он обладает:

  • небольшим весом;
  • большой гибкостью;
  • хорошей прочностью;
  • хорошей проницаемостью света;
  • безопасностью;
  • низкой ценой;
  • противопожарным свойством – не горит, если его поджечь.

Есть у материала и отрицательные стороны:

  • свойство расширяться при высоких температурах;
  • материал выгорает на солнце;
  • при повреждениях покрывается царапинами.

Чем хорошо гаражное помещение из этого материала:

  • оно строится легко и быстро;
  • будучи лёгким, этот материал применим для создания облегчённых конструкций без фундамента;
  • небольшая стоимость постройки;
  • хорошая проницаемость материала позволит меньше пользоваться электрическим освещением;
  • поликарбонат выпускается листами различных размеров и расцветок, что делает строительство простым, а вид готового сооружения – эстетически привлекательным.

Важно. Поликарбонатная обшивка подлежит замене через 8-10 лет, так как материал со временем теряет прочность и эластичность.

простота в постройке

Качества поликарбоната

Благодаря развитию химической промышленности, на современный строительный рынок всё время поступают новые материалы. Одним из них является как раз поликарбонат. Если говорить в общем, то он является разновидностью пластика. В продажу материал поступает в виде рулонов. По своей структуре, поликарбонатные листы многослойны и имеют 2 или более слоев, которые соединены между собой ребрами жесткости.

По своим эксплуатационным характеристикам поликарбонат отличается хорошими показателями прочности и исключительно малым весом, а благодаря воздушной прослойке между слоями, материал еще и способен выполнять теплоизолирующие функции. Помимо этого стоит упомянуть такие свойства, как звукоизоляция, высокая износостойкость, устойчивость к воспламенению и, при отсутствии дополнительных красителей, хорошую светопропускную способность материала. К тому же листы поликарбоната можно гнуть, что позволяет создавать с его помощью конструкции самой различной формы.

Требования к месту установки

Решив поставить гараж из поликарбоната своими руками, необходимо обратить внимание на место для этого сооружения. Подготовка участка включает в себя:

  • очистку площадки под строительство;
  • уборку плодоносного слоя почвы;
  • утрамбовку поверхности;
  • засыпку участка песком и гравием;
  • разметку колышками и верёвками параметров будущего сооружения в соответствии с его чертежом с использованием уровня;
  • установку колонн для каркасной конструкции;
  • строительство смотровой ямы, если она предусмотрена автовладельцем.
  • заливку пола бетонной смесью выше уровня почвы примерно на 10 см, для защиты от воды и грязи.

Важно. Наложенный слой песка со щебнем поливаем водой и тщательно утрамбовываем для плотной укладки. Это необходимо для долговечности конструкции.

При строительстве гаража для тяжёлой, более полуторатонной машины, основание должно быть армированным. Перед заливкой бетона на кирпичи устанавливается армирующая сетка, диаметр прутьев которой – 6-8 мм, а ячейки – шириной до 20 см.

Для большей надёжности можно сделать котлован для фундамента, глубиной до 50 см.

Делаем навес

    1. Первый этап возведения постройки – закупка материала. Здесь следует уделить большое внимание качеству поликарбоната, он должен обязательно иметь с обеих сторон пленку для защиты от ультрафиолетового излучения. Без нее этот материал за 2-3 года под солнцем потеряет свою прочность, помутнеет и начнет разлагаться.Также стоит присмотреться к тому, чтобы металлический каркас не имел даже малейших следов коррозии.
    2. Теперь необходимо подготовить участок: очистите его от камней, мусора, растительности и выровняйте. Желательно заранее разметить стройплощадку при помощи деревянных колышков (их можно заменить кусками арматуры) и веревки.
    3. Следующим этапом будет выполнение фундамента, который одновременно будет служить полом для навеса. Следует выкопать котлован глубиной 50 см, разровнять его, установить опалубку, насыпать слой из песка и гравия каждый толщиной по 15 см. Утрамбуйте их хорошенько и залейте бетоном до уровня земли (можно сделать немного выше этого уровня, чтобы под навесом не скапливалась дождевая вода).

ВАЖНО: Для надежного крепления каркаса к фундаменту в последний следует вмуровать металлические трубы или профиль по периметру, чтобы они слегка выступали вверх над бетоном.

    1. На металлическое основание крепится нижний ряд каркаса. Затем к нему в свою очередь привариваются вертикальные опоры. Если длина навеса больше его ширины – расстояние можно сделать больше, по ширине ваших поликарбонатных листов. В случае, когда длина и ширина примерно равны, опоры лучше ставить чаще, для высокой надежности конструкции. Сверху приваривается еще один ряд каркаса.

Большей прочности можно достичь, если на середине высоты скрепить опоры между собой с помощью горизонтально приваренного металлического профиля или труб.

  1. К верхнему ряду каркаса и опорам привариваются перекрытия крыши. Она может быть плоской, одно- и двухскатной и арочной. Надежная и крепкая крыша должна выдерживать давление снега и порывы ветра, потому желательно выполнить поперечные перекрытия из ферм, сваренных из металлического профиля.
  2. Наконец, начинаем обшивку каркаса. Для закрепления поликарбоната на металлическом профиле необходимо использовать саморезы с термошайбами. Между собой листы материала соединяются с помощью разъемных профилей и кровельных саморезов. Оптимальная толщина поликарбоната для строительства навеса должна быть от 4 до 10 миллиметров и более.

Все работы с поликарбонатом желательно выполнять в прохладную погоду – этот материал обладает заметным тепловым расширением.

Обшиваем гараж поликарбонатом

Обшивать каркас поликарбонатом несложно. Важно только обезопасить себя, так как работы будут проводиться на высоте, и соблюдать некоторые правила, чтобы гараж служил долго, а его крыша не протекала. Листы нужно прикрутить к трубам специальными саморезами для поликарбоната. Они имеют резиновую прокладку. Кроме того, рекомендуется не сильно зажимать материал, так как можно сделать в нем дырку. Друг с другом листы соединяются посредством специальной полоски. В нее с обеих сторон вставляются листы, и соединение получается герметичным.

Обшейте каркас со всех сторон, сделайте крышу и установите ворота. Ваш гараж практически готов. Вы можете делать его открытым, без ворот и стен, а можете сделать закрытую конструкцию. Все зависит от вашего желания. Более детально узнать об обшивке каркаса поликарбонатом, вы можете из видео.

Закрытый гараж из поликарбоната

Хотя строительство закрытого гаража потребует покупки большего числа единиц строительного материала, зато такое помещение будет в разы надежнее и практичнее.

Зачем он нужен

Такой гараж из поликарбоната можно выстраивать в качестве постоянного места обитания автомобильного транспорта, кроме этого есть шанс организовать частную автомастерскую, конечно, если у хозяина имеются специальные навыки. Подобное здание особо актуально для людей, постоянно проживающих на даче – и зимой, и летом авто надежно защищено от всевозможных атмосферных воздействий, а также от талых вод, в изобилии появляющихся при весенней оттепели.

Строительство

Возведение закрытого гаража – это куда более серьезное мероприятие, требующее большего внимания к деталям.

Фундамент

Если человек планирует строительство стандартного гаража, отличающегося от навеса лишь наличием стен, то принцип закладки фундамента абсолютно такой же – различий нет.

Но вот если дачник планирует обустроить гараж как небольшую мастерскую – для приработка, то придется порядком «попотеть», ведь кроме прочного основания придется выполнять еще и подземную яму. В этой ситуации выкапывается котлован необходимой, определенной строителем, глубины и ширины (ориентироваться на рост и прочие габариты владельца), следует также позаботиться об укреплении и гидроизоляции стен. Кроме прочего – если позволяет площадь земельного участка, размеры гаража должны быть рассчитаны таким образом, чтоб собственное авто постоянно находилось в стороне от подземной «коробки», дабы избежать преждевременной коррозии днища (от влаги из полости).

На заметку: при невозможности выстраивания большого просторного гаража с «зоной отдыха» – стоянкой и рабочей зоной, яму следует оснастить прочной плотной крышкой (в качестве строительного материала можно выбрать тот же поликарбонат).

Каркас

Каркас каждый владелец будет выбирать себе сам, т. е. подбирать строительное сырье, тип и форму, способ открывания (раздвижные или подъемные двери) будущего помещения. Но существует одно основное правило – «скелет» должен выполняться из качественного, достаточно «тяжелого» и прочного материала, а форма гаража – быть разумной и практичной (арка или домик подойдут).

Владимир Попов

Садоводство - это увлечение всей моей жизни. Люблю возиться с растениями. Испытывать новые сорта и технологии. Рад делиться своими экспериментами с Вами.

Оцените автора
Знай Сад