Содержание
Особенности конструкции
Откатные ворота довольно удобны и компактны, но им не хватает теплоизоляции из-за наличия щелей в створке, а подъемно-поворотные ворота мощные, сохраняют тепло, но требуют дополнительного места. Секционные гаражные ворота могут решить сразу все проблемы: при открывании / закрывании они плавно перемещаются под потолок и не занимают дополнительного места.
Конструктивные элементы на схеме
Достижение этих результатов стало возможным благодаря использованию специальных сэндвич-панелей. Дверь перемещается вверх / вниз с помощью системы кручения и уравновешивается пружинным механизмом. Фиксация полотна осуществляется с помощью направляющих, которые располагаются с двух сторон и на потолке. Для уменьшения сопротивления по бокам панели закреплены ролики, специально разработанные для секционных ворот, которые позволяют полотну легко скользить по вертикальному профилю и плавно переходить в горизонтальное положение.
Роликовый механизм
Ролики изготовлены из прочного пластика, обеспечивают тихое и плавное движение двери. Уравновешивающие пружины уменьшают вес лезвия, облегчая подъем даже вручную. Ручную блокировку можно установить на любой высоте, удобной для водителя.
Специальные храповые соединения надежно защищают от падения полотна в случае обрыва троса (фиксирующее движение).
Кроме того, конструкция ворот предусматривает наличие автоматики. Электропривод перемещает дверное полотно с помощью специального ключа. Кроме того, калитка оснащена дополнительными и довольно важными датчиками, которые расположены по периметру рамы. Они способны реагировать на движение предметов и, при необходимости, предотвращать закрытие ворот, что является составляющей общей безопасности.
Автоматизированная система
В случае отключения электроэнергии секционные ворота автоматически открываются вручную с помощью ключа, который разблокирует защитный механизм.
Автоматика производителей имеет высокий уровень надежности и рассчитана примерно на 25 тысяч открываний / закрываний дверей.
Конструкция створок с цельным полотном
Подъемное устройство типовой конструкции ворот гаража может работать по секционному принципу. Для их создания используйте прочное полотно, доходящее до потолка. Конструкция створки сложна и содержит большое количество компонентов:
- Коробка поддержки.
- Рулонное полотно.
- Гиды.
- Петли.
- Аукционы.
- Пружинные системы, регулирующие баланс.
- Подвески.
- Герметизирующий слой и др.
Опорный короб
Для изготовления ящика лучше использовать деревянные бруски длиной более двух метров, соответствующие периметру портала, сечение которого составляет 120 * 80 миллиметров. Их можно скрепить с помощью металлических крепежей (элементов плит и металлических Г-образных профилей). Опоры ящика необходимо погрузить в стяжку на 15-25 см, а сам ящик закрепить шпильками.
Основание для размещения портала считается статичным, оно представляет собой Г-образный профиль 65 * 65 мм, его длина составляет около 2 метров. С помощью дрели нужно просверлить одно или несколько отверстий для крепления кронштейнов пружин и подъемных рычагов. Эти отверстия не должны превышать 8-10 миллиметров в двух радиусах.
Дверное полотно
Панельные гаражные ворота можно изготовить, соорудив каркас из Г-образного профиля с дополнительным ребром жесткости. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а снаружи — металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно построить каркас размером 2500 х 2100 миллиметров.
Установите руководство для портала
Открывающий механизм
Для фиксации пружинного механизма следует использовать кронштейны из швеллера. Для крепления пружин радиусом 15 мм внутри необходимо просверлить отверстие, соответствующее отверстию задней поперечины. Используя металлическую пластину, необходимо отрегулировать работу портала, соединив его через пружинный элемент и кронштейны. Для контроля необходимо установить утяжелитель из стержня (с одной стороны нарезается проволока, а с другой приваривается кольцо), на нижнюю часть пружины.
Внизу на расстоянии 12 см над нижним уровнем приваривается шарнирный стык (уголок с отверстиями). Регулятор напряжения крепится к перфорированной пластине, приваренной к рычагу.
Специальное руководство по перемещению конструкции
Полотно сдвигается к потолку за счет того, что специальные рейки устанавливаются с 2-х углов 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо закрепить сваркой кромкой и оставить в пределах 50 миллиметров между концами углов. Направляющая должна быть закреплена на пластине 80 x 60 x 4 мм, в которой просверлены 4 отверстия диаметром 6 мм для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсов, на расстоянии 140 миллиметров, приваривается швеллер, длина которого составляет 100 миллиметров, а размер сечения — 12x52x6 миллиметров. С помощью болта прикрепите его к горизонтальной потолочной балке сечением 100 х 100 миллиметров.
Основные конструктивные элементы
Важно! Подъемные ворота можно изготовить и установить самостоятельно, но с помощью необходимых инструментов. Лучше иметь помощника для более быстрой и экономичной работы.
Типы конструкций порталов
Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа работы устройства ниже):
- Отверстие на петлях (4).
- Из сэндвич-панелей (секции, 1).
- С подъемно-поворотным механизмом (2).
- Рулон (2).
Типичный внешний вид гаражных ворот — распашная дверь, состоящая из 2 частей. Сворачиваемый портал состоит из 2, 3, 4 или более панелей, которые с помощью системы направляющих и пружин поднимают секцию под потолком при открытии. Работа подъемно-подъемных ворот аналогична принципу работы секционных ворот, за исключением того, что вместо нескольких секций они состоят из одной створки.
Сворачиваемый портал (также называемый секционным сэндвич-порталом) состоит из алюминиевых или пластиковых панелей (планок), которые при открытии складываются в коробку над проемом. Установка такого портала при въезде в гараж не рекомендуется из-за большого количества недостатков. Их сложно сделать своими руками (большое количество панелей) и даже недорогое удовольствие. Предпочтение следует отдавать перечисленным выше типам портов.
Разнообразие типов конструкций
Виды подъемных приводов
Отличительной особенностью таких конструкций являются усиленные подъемные механизмы, облегчающие открывание довольно тяжелой створки. Сейчас используются два типа устройств: шарнирно-рычажная и противовесная.
Шарнирно-рычажный механизм
Смотрите также: Вышивка «Ришелье» для начинающих: фото, подробное описание техники, интересные идеи
В это устройство входят пружины, ролики и рычаги. Такой техникой чаще пользуются автовладельцы. Принцип работы конструкции довольно прост. Горизонтальные направляющие устанавливаются по краям проема, под потолком. Благодаря рычагам и пружинам, закрепленным по бокам в ее нижней части, дверь начинает двигаться. Это обеспечивается роликами, которые закреплены в верхних углах двери.
Если автовладельцы выбирают эту систему, максимальное внимание уделяется правильному положению направляющих по вертикали и горизонтали. Расстояние от потолка до проема должно быть не менее 300 мм. Автоматический привод крепится к потолку. Створка открывается тросиком, соединяющим с ней механизм. Этот кабель вставляется в профиль, закрепленный на потолке на кронштейнах.
Система противовесов
Этот тип устройства не пользуется большой популярностью, этот тип механизма используется только для открывания огромных полотен. Например, большие автобусные гаражи оборудуются противовесами. В этом случае основную роль играют штанги веса, масса которых немного больше, чем у самой створки.
Внизу полотна закрепляется один конец троса лебедки, который затем протягивается через механический замок, закрепленный на потолке (обращенный к стене). Ко второму концу троса прикреплен противовес. Когда ворота закрыты, они поднимаются вверх, когда открыты, наоборот, опускаются. Небольшая разница в весе предотвращает несанкционированное перемещение лезвия.
Есть еще один способ — гидропривод, но самостоятельно такую конструкцию изготовить очень сложно. Эти наборы лучше всего покупать в магазине. Их несомненное преимущество — максимальная безопасность — такие устройства практически предотвращают проникновение злоумышленников в гараж.
Подготовительные работы
Установка секционных гаражных ворот своими руками требует тщательного соблюдения всех инструкций и пошагового алгоритма действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны точно соответствовать размерам проема. Его стены необходимо правильно подготовить для установки ворот, чтобы избежать проблем.
Для начала нужно подготовить все инструменты:
- рулетка;
- серия сверл;
- молоток;
- шпатель;
- строительный уровень;
- цемент;
- песок;
- связка ключей;
- дрель.
начать нужно с отделки проема, потому что после установки конструкции будет сложнее произвести внешнюю обшивку.
Для этого необходимо удалить старые слои отделки, замазать все трещины и перекосы, выровнять внутреннюю часть проема. Далее необходимо укрепить проем.
Если гараж построен из легких материалов, например, пеноблоков, стены проема необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер No. 10. Из них каркас приваривается к размерам проема и крепится к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж из бетона, кирпича или металла, то устанавливать такую арматуру нет смысла.
После установки каркаса поверхность обрабатывается соответствующим образом. Сначала их заглаживают, затем грунтуют, красят. Также необходимо предварительно обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проем) необходимо тщательно подготовить. Любые неровности стены могут привести к нарушению геометрии и образованию трещин, что способствует расшатыванию конструкции.
По обе стороны от проема должно быть свободное пространство не менее 45 см. Если расстояние будет меньше, правильно установить конструкцию по технологии не удастся. Высота перемычки должна быть от 25 до 30 см. Если есть трубы, коммуникации и т.д., то высоту перемычки следует определять по расстоянию между ними. Эти участки необходимо отшлифовать, обработать шпаклевкой и грунтовкой, а также соответствующим образом выровнять.
Далее нужно проверить уровень пола. Для этого на полу от одной внутренней части проема ко второй ставится направляющая, после чего фиксируется уровень зазора. Если он составляет не более 1-2 мм, выравнивание не требуется. Если больше, необходимо залить стяжку. Строительный уровень также используется для проверки горизонтального положения.
Гараж необходимо очистить от инородных тел, подготовить лестницу, разместить ворота в помещении и приступить к монтажным работам.
Добавьте изысканности в декор вашего гаража
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
Конструкции секционных ворот от разных производителей имеют некоторые отличия, но в целом порядок сборки и установки схож. Способ крепления может отличаться, другие мелкие детали, но принципы очень похожи. Например, будет описана установка секционных ворот белорусской компании Alutex (Алютех).
У разных производителей свои особенности установки, но общие принципы всегда одни и те же
Белорусская компания Alutex (Алютех) имеет хорошую репутацию. За вполне разумные деньги мы получаем секционные ворота хорошего качества. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж необходимого размера, в необходимом количестве. При сборке все одинаково, установка секционных ворот от этой компании обычно происходит без проблем.
Для начала нужно все распаковать, разобрать, проверить комплектность, прочитать инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть проект, чертежи и сопроводительные пояснения. Найдите время, чтобы подробно изучить инструкции. В процессе установки будет проще, нервов потратите меньше.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Монтаж секционных ворот начинается с установки каркаса, по которому перемещаются секции — направляющих. Легкость и плавность движения секций, плотность их прилегания друг к другу зависят от уровня, на котором они расположены. Во время установки необходимо постоянно следить за вертикалью и горизонтальностью. Вы можете сделать это с помощью обычного строительного уровня, но с помощью лазера это намного дешевле. Вы можете открыть два этажа, установить их на необходимый уровень. Светящиеся световые полоски будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу видно.
Дальнейшие работы следующие:
- На высоте 1 м от уровня пола ставим отметки на стене возле проема.
- Собираем каркас из опор, которые крепятся к двери.
- На опоры накладывается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
- На пересечении стоек и горизонтальной перемычки отрежьте небольшой кусок прокладки. Где две резинки перекрывают друг друга. С помощью карандаша наметьте лишний участок, острым ножом вырежьте небольшой квадратик.
Отрежьте мешающий кусок герметика - Вертикальные направляющие и верхняя головка соединяются саморезами. Для них уже есть отверстия, их просто нужно совместить.
- Внизу установлена монтажная перемычка. Он временный, но придает конструкции жесткость и позволяет выдерживать требуемые габариты.
Ставим временную монтажную перемычку
- Прикрепляем направляющие к проему.
- Устанавливаем собранную конструкцию у стены. Его внутренние размеры должны соответствовать имеющемуся проему. Допускаются отклонения в несколько миллиметров.
- Вертикальный и горизонтальный контроль. На высоте один метр, где есть отметки, фиксируем хомутами.
Выравниваем, крепим хомутами к проему - Устанавливаем ролики вверху стоек. Их край стыкуем с краем стоек, просверливаем отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе ролика. Через отверстие в стойке (она специально сделана широкой) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50 * 10 мм, далее берем сверло 8 мм), вставляем и закручиваем саморезы дюбелей.
Крепление к стене с углом поворота
- Монтаж стоечных креплений.
- Каждый столб прикреплен с двух сторон. Снаружи размещены специальные монтажные планки L-образной формы, для которых проделаны отверстия в боковой поверхности стоек. Соединяем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем саморезы (М6 * 16, по 2 штуки на каждую пластину).
- Пластина, прикрепленная к стойке, должна быть прикреплена к стене. Для этого в пластине есть отверстие. Через него просверливаем стену, вставляем дюбель, ставим сам дюбель (50 * 10 мм).
Монтаж секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих - Крепим стойки изнутри. В самом профиле есть отверстия для крепежа. В каждую нужно установить дюбель, проделав отверстие под пластиковую деталь и установив ее.
- Аналогичным образом закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
- Снимите зажимы и нижнюю перемычку крепления.
Снова обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальными и должны находиться в одной плоскости.
Устанавливаем потолочные направляющие
Рейлинги крепятся к потолку с помощью специальных телескопических крючков. С ними удобно устанавливать самолет: высота подвеса регулируется винтом, который вставляется в длинную прорезь. Существуют разные типы подвесов для разной высоты перемычки. Для стандартной / низкой установки и высотой до 300 мм используйте грузы CS1. Также есть CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют на необходимой высоте. Если выступает слишком большой кусок подвески, его отрезают, оставляя пару сантиметров ниже установленного крепежного болта.
Потолочные рейки имеют характерную форму — закругленные с одной стороны.
- На обе рейки потолка закрепляем дополнительную полуарку. По ней будут скользить ролики, поэтому аккуратно выравниваем края, чтобы не было зазоров. Совместите отверстия, установите и затяните болты.
Готовые к установке потолочные направляющие - Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. Пластины с роликами имеют специальные выступы для крепления. Совместите отверстия, вставьте и затяните крепеж.
- Свободные края потолочных реек соединяем перемычкой.
Выравниваем конструкцию, поддерживаем штангой - Выровняйте направляющие по горизонтали. Для этого поддерживаем установленную перемычку, регулируя высоту с помощью уровня. Для опоры можно использовать любую подходящую планку для упора, а в качестве фиксатора — зажим.
Крепление потолочных реек к потолку описано в начале абзаца. Важно привести их в порядок. Фиксируются попарно. Первый находится на расстоянии 900 мм от проема, второй — на расстоянии 300 мм от противоположного края.
Установка крепления на потолочную рейку
До и после фиксации проверяем диагонали (они должны совпадать до одного миллиметра) и горизонтальность каждой из деталей.
Монтаж секций (собираем полотно)
После сборки каркаса монтируем створку. Понадобятся сами секции, петли / ролики и крепеж (6,3 * 16мм). Отличительной особенностью секционных ворот «Алютех» являются шарниры, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.
- Первая секция устанавливается на полу (кстати, она должна быть равномерной, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких падений). После установки проверяем горизонтальность его верхнего края. Также следим за тем, чтобы края находились на одинаковом расстоянии от края направляющих, чтобы застежки не мешали.
Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными промежутками - К выставленному участку прикрепляем петлю с валиком. Заправляем валик в направляющую, выравниваем отверстия, которые расположены на закрепленной на краю сэндвич-панели армирующей полосе, фиксируем имеющимся крепежом.
- Готовим нижний рулон к установке. У него особая форма — внизу есть булавка. Надеваем кольца на штифт на конце двух тросов, устанавливаем шайбу, фиксируем шпилькой (загибая выступающие концы в разные стороны).
Ролики нижние: подготовка и установка - Готовые ролики выкладываем внизу первого раздела. Как обычно есть дырочки, стыкуем, закручиваем саморезами.
- Ставим второй раздел. Надеваем на первый, выравнивая края, свободный конец петли закрепляем. Сверху установите такое же кольцо.
- Прикладываем две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли.
Монтаж секционной створки — дело нескольких минут - Собираем следующую секцию. И так до самого верха холста.
- В последнюю секцию ставим ролики без колец. Сначала заправляем валик в направляющую, выравниваем отверстия и закрепляем.
Вот и все, установка секционных ворот практически завершена. Осталось собрать подъемный механизм и органы управления.
Установка органов управления
Это шумное словосочетание «команды» в модели с ручным открыванием обозначает ручку, пружинный замок и тросы, потянув створку ворот, мы ее опускаем.
- Ставим ручку. Под ним, опять же, внизу есть отверстия. Снимите декоративную панель на ручке, совместите отверстия, затяните болты и установите крышку на место.
Ставим ручку и защелку - Во второй или третьей секции ставим замок — пружинную защелку. Под него необходимо будет просверлить отверстие в направляющей диаметром чуть больше диаметра штифта.
- Присоединяем один конец кабеля к нижнему кольцу роликом (на шпильку уже подключено два кабеля). Продеваем через отверстие в петле, завязываем узелок.
Закрепляем кабель
- Второй конец кабеля закрепляем вверху. В том месте, где крепилась арка потолочной рейки, снаружи имеется выступ для кабеля. Продеваем свободный конец, завязываем узелок.
Остается последний шаг: установка пружины и сборка механизма подъема / опускания секционных ворот.
Сборка и монтаж механизм подъема
Осторожно приподнимите створку и зафиксируйте чем-нибудь в открытом положении. В этом случае нижний край лезвия должен открывать ролик, расположенный вверху направляющей.
- Берем край троса, прикрепленного к нижнему ролику, приподнимаем, продеваем по верхнему ролику (не тому, который прикреплен к полотну, а который установлен на опоре.
- Переходим ко второму ролику, который на заводе установлен внутри направляющей, и огибаем его.
- Трос натягиваем вверх, почти в том месте, где установлена перемычка. Внутри рельса установлена монтажная пластина. Слегка отпускаем нижний болт крепления, вставляем в него трос, верхняя часть находится в специальной выемке, болт затягиваем.
Вытяните кабель
- Закручиваем и регулируем пружину, которая крепится к стойке, и закрепляем ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточное место где-нибудь посередине, безопасное.
- Приступим к регулировке натяжения пружины. Поднимаем ворота на высоту 1 метр (там, где ставились метки), отпускаем полотно. Если он немного приподнялся, нужно уменьшить натяжение пружины, зафиксировав ее немного выше. Если на таком же расстоянии, отпуская полотно, оно опускается, пружина слишком слабая, ее нужно подтянуть сильнее.
Установка держателя лезвия
- Последнее, что нужно сделать, это установить Web Retainer. Поднимите ворота так, чтобы нижний край находился на 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, размечаем на потолке, ориентируя место, где заканчивается полотно. Берем колпачок / защелку / защелку, прикладываем к отметке, карандашом наносим отметки под застежки (в защелке есть отверстия). Просверливаем отверстия, устанавливаем защелку. Теперь открытые секционные ворота входят в колпак примерно до половины и дальше не идут.
Теперь все в безопасности. Секционные ворота установлены и готовы к эксплуатации.
Конструкция сэндвич-панелей для секционных ворот
Толщина конструкции клинка
Панель состоит из пары стальных оцинкованных листов, между ними укладывается качественная изоляция, затем наносится основное и декоративное покрытие. Для защиты секционных ворот от проникновения холода устанавливаются эластичные дюбели, которые способствуют герметичности панелей. Все эти процессы выполняются на заводе со строгим соблюдением технологии.
Размер зазоров между панелями допускается от 2 до 4 мм, но многие производители предпочитают плотный контакт. Нижняя панель (порог) имеет эластичную прокладку, стойкую к экстремальным температурам и предотвращающую промерзание дверей до пола зимой.
Как проходит установка калитки
Несмотря на сложность этой конструкции, производители предсказывали наличие калитки, но она имеет ограничения по размерам. Возможна установка двери со стандартными и высокими порогами. Но следует учитывать, что такая надстройка в секционных воротах прибавит к стоимости% 35-40%.
Функции полотна
Перед установкой секционных гаражных ворот следует ознакомиться с довольно важной информацией — это параметры сэндвич-панелей. Многие производители соответствуют этим стандартам: 385, 500 и 610 мм.
Кроме того, их толщина:
- от 35 до 45 мм — вариант с утеплителем. По показателям теплоизоляции такие панели приравниваются к кладке толщиной в полтора кирпича.
- 20 мм или холодное лезвие. Недорогой вариант без утеплителя, который используют для обустройства неотапливаемого гаража.
лучше установить в дверной проем панели, изготовленные по заводским стандартам, так как секционные ворота на заказ будут стоить намного дороже, и не каждый возьмется за такую кропотливую работу.
Самостоятельный монтаж секционных ворот
Производители секционных ворот для стандартных проемов предлагают удобные комплекты своими руками, в которые входят необходимые детали и аксессуары. Если проем нестандартный, вам придется заказывать ворота по индивидуальным меркам, но даже в этом случае заказчик получает полный комплект изделий, готовый к установке.
Подготовительные работы и необходимый инструмент
На внутреннюю поверхность проема, стен и перемычки устанавливаются секционные ворота, которые должны соответствовать ряду требований:
- Убедитесь, что монтажные поверхности ровные. На каждые 2 метра не должно быть отклонений в плоскости более 5 мм.
- Высота перемычки должна соответствовать требованиям изделия и типу установки.
- Пол является нулевой точкой отсчета, и его ровность важна при установке и регулировке пружин.
- Снаружи необходимо обеспечить отвод воды в районе уплотнителя пола и опорных ножек.
- В месте установки не должно быть других строительных конструкций, вентиляции, труб.
Перед началом установки с обеих сторон нанесите на проем совмещающие метки на расстоянии 1 метра от нулевой отметки. Нарисуйте из них перпендикуляры, две вертикальные полосы, обозначающие точки крепления основных направляющих.
Монтаж вертикальной рамы несущего каркаса
Монтаж начинается с установки уплотнительных вставок и их последующей нарезки, если направляющие не предусмотрены производителем в сборе.
Соедините опорные стойки с печатной полосой болтами. Устанавливайте дверную коробку только горизонтально на ровном полу.
Прикрепите вертикальные направляющие к стене согласно инструкции с помощью саморезов, дюбелей или шурупов, в зависимости от материала стенок отсека. Отклонения взаимного положения профилей по высоте не должны превышать 3 мм, а по вертикали — 1 мм на 1 м длины.
Важно! Не допускается выравнивание каркаса пенополиуретаном или деревянными колышками, в крайнем случае можно использовать металлические подкладки.
Сборка и монтаж горизонтальной рамы каркаса
Горизонтальную направляющую необходимо соединить с профилем балки. Края направляющих профиля должны быть выровнены. Прикрепите профили к опоре. Таким же образом прикрепите второй параллельный упор.
Важно! В серии секционных ворот с вертикальным подъемом нет горизонтальных направляющих.
Затем закрепите горизонтальные профили к потолку с помощью крючков. Переднюю разместите на расстоянии 90 см от проема, заднюю — в 30 см от края. Остальные разместите на таком же расстоянии. Отрежьте выступающие части подвески. При сборке обязательно проверяйте ровность по диагоналям. Установить заднюю переборку.
Монтаж механизма балансировки полотна
В зависимости от типа пружины (торсионная или натяжная) и производителя установка балансира может сильно различаться. Важно неукоснительно его соблюдать по инструкции к конкретному экземпляру ворот.
Сборка и установка полотна
Перед установкой полотно нужно будет собрать. Как правило, все панели пронумерованы. Начните сборку снизу, под номером 1. Все секции соединяются на петлях. Отверстия в панелях для саморезов обычно готовятся производителем. После вкручивания боковых опор и промежуточных петель установите панель в проем. Далее прикрутите ролики, установите их в пазы и затяните крепежные винты. После установки в проем прикрепите угловые кронштейны, верхние роликовые опоры, опоры и защитную планку к торцевой панели.
Монтаж и настройка фурнитуры
Стандартно секционные ворота оснащены ручками, защелкой и замком.
Ручки закреплены в центре нижней панели справа, слева или по центру. Для установки выступающих ручек нужно просверлить 4 отверстия и повернуть две половинки ручки саморезами. При установке фитингов заподлицо с помощью лобзика сначала вырежьте контур заподлицо.
Клапан устанавливается изнутри справа или слева. Перекладина должна входить в отверстие вертикальной направляющей, поэтому для точного определения положения необходимо заранее зафиксировать защелку и указать точку крепления.
Совет! При сверлении сэндвич-панелей необходимо установить упор, чтобы сверло не превышало указанной производителем глубины и не повредило лицевую часть панели.
Замок устанавливается справа или слева. Как и в случае с задвижкой, болт должен входить в отверстие вертикальной направляющей, поэтому необходимо заранее указать место его установки. Чаще всего замок ставится внизу второй панели.
Стоимость гаражных секционных ворот
Важный вопрос, который интересует владельца гаража, решившего установить секционные гаражные ворота, — это стоимость данного изделия. Популярность модели и большая конкуренция со стороны производителей сыграли решающую роль в формировании цены.
Эксклюзивный дизайн ворот
Современный рынок предлагает большое количество секционных ворот с разнообразной отделкой: ручная ковка, вставки из ценных пород дерева, цветной акрил или стекло, дизайнерский дизайн и так далее
Наиболее доступные модели для широкого круга потребителей, окрашенные в самые разные цвета, что позволяет подобрать их для любого дизайна и типа здания. При желании на поверхность можно нанести любой замысловатый рисунок или рельеф. Покрытие под дерево довольно популярно, оно выполнено настолько качественно, что отличить его от оригинала довольно сложно.
Примечание! Стоимость цветных секционных ворот на 30% выше стандартной версии.
Цветные панельные панели
Несмотря на то, что секционные ворота широко представлены производителями, многих до сих пор интересует, как сделать секционные ворота для гаража своими руками и сохранить качество конструкции, ведь в этом случае экономия будет значительной.
Многие производители предлагают вариант монтажа секционных гаражных ворот. Компании продают готовые комплекты для самостоятельной сборки, что позволяет покупателю сэкономить до 25% стоимости аналогичной готовой модели.
Секционные ворота поставляются с подробной инструкцией по сборке. В нем описывается правильное положение каждой части устройства и последовательность их подключения. Таким образом, владелец гаража сможет точно собрать ворота и правильно разместить электрические механизмы. Перед тем, как приступить к установке, необходимо детально изучить подробную инструкцию, так как каждый производитель производит секционные ворота по собственной технологии.
Примечание! Несоблюдение правил в будущем может сильно повлиять на работоспособность двери.
С рекламными лозунгами, требующими изготовления секционных ворот из подручных средств, следует относиться с осторожностью. Скорее всего, в этом случае они попытаются продать вам дешевые китайские подделки, ломающиеся в первые месяцы бизнеса.
Установка
Схема сборки ворот
В этом месте остановимся более подробно на важных моментах при установке ворот, для тех, кто решил самостоятельно провести установку.
Секционные ворота требуют свободного места по всей ширине проезда:
- расстояние от потолка 300 см;
- расстояние по бокам 450 см.
Указанные размеры являются максимальными. Их отклонение в меньшую сторону возможно, но не выше параметров, установленных производителем.
Требования к конструкции
Монтаж секционных гаражных ворот необходимо начинать с подготовки ворот. Прежде всего, его необходимо очистить от непрочного слоя покрытия. Если конструкция гаража состоит из легких блоков, то его стены следует укрепить металлическим каркасом. Для выполнения работы вам потребуются:
- пробойник;
- дрель, со встроенными функциями отвертки;
- набор монтажных инструментов;
- намоточные сверла;
- измерительные приборы (рулетка и уровень).
Примечание! В комплекте может не хватать крепежа, поэтому перед началом работы нужно им запастись. Особое внимание следует обратить на перечень необходимых саморезов, дюбелей и дюбелей, который прилагается к инструкции. Не стоит покупать более тонкие и дешевые материалы, так как это может сильно снизить производительность монтируемых дверей.
Все схемы секционных ворот перенесены на ворота. На стенах необходимо разметить места крепления всех несущих элементов данной конструкции:
- Вертикальный профиль.
- Горизонтальный профиль.
Именно они играют роль фиксаторов движения панелей.
Самодельные секционные ворота
Вы задаетесь вопросом, как купить секционные ворота недорого? — не стоит экспериментировать с товарами неизвестных производителей, попробуйте альтернативный вариант. Вы можете выбрать упрощенную схему сборки, самостоятельно приобрести качественные «запчасти» известных брендов, а также собрать функциональную конструкцию, проявив свою смекалку.
Единственное, на что стоит обратить внимание автомобилисту — это то, что секционные гаражные ворота своими руками не обязательно будут дешевле готового комплекта, учитывая сложность конструкции и цену заводских элементов защиты. Специалисты не рекомендуют экономить на покупке качественных деталей, так как ненадежность конструкции и малейшая ошибка в расчетах может привести к падению полотна весом до 300 кг, что представляет опасность не только для имущества, но и в жизнь автомобилиста.
Тем, кто намерен сэкономить, но не знает, как сделать секционные гаражные ворота своими руками, стоит учесть основные рекомендации:
- используйте только оригинальные конструкции секционных ворот от известных производителей — никаких экспериментов Кулибина!
- рассчитать конструкцию с учетом индивидуальных габаритов проема;
- использовать только заводские расходники;
- оригинальную схему монтажа секционных ворот необходимо приложить к чертежам. Осуществлять монтаж необходимо по инструкции производителя, из деталей которого комплектуется самодельный конструктор.
По сути, необходимо собрать самодельные секционные ворота из заводских деталей, сэкономив на покупке готового комплекта. Поэтому общие правила установки такие же, как и при сборке готового комплекта. Единственный нюанс — модель самоходной двери, собранная по оригинальному чертежу, устанавливается с учетом конструктивных особенностей, указанных на монтажной схеме выбранного производителя.
Принцип выбора только качественных «запчастей» распространяется как на дешевые китайские запчасти, так и на оригинальные б / у запчасти. Оба этих товарных сегмента нежелательны для надежной конструкции. Это связано с тем, что заводские запчасти для секционных ворот с неизвестным сроком эксплуатации (б / у) содержат значительные риски как для безопасного хранения транспортного средства, так и для жизни автомобилиста.
Главное — правильно подобрать качественную заводскую фурнитуру для секционных ворот с учетом мер личной безопасности, предусмотреть храповые муфты для защиты устройства от поломки, пружинный механизм и торсионную систему. Дешевые заводские детали от производителя лучше механизмов, снятых с б / у ворот с неизвестным сроком службы. Преимущество выбора продукции одного производителя в том, что нет необходимости подбирать запчасти с учетом факторов универсальности и совместимости, что увеличивает вероятность качественной сборки надежных ворот своими руками.
Как увеличить срок службы
Секционные гаражные ворота на две машины
Главным правилом монтажа считается хорошая фиксация необходимых деталей, а также точность вертикального положения двери. Если будет даже небольшое перекос, то вся работа будет считаться испорченной, так как даже малейшее отклонение приведет к неисправности.
- Ни в коем случае не используйте пенополиуретан при установке силовых элементов. Многие люди совершают ошибку, используя пенополиуретан или старый метод установки колышков для выравнивания конструкции. Это самая большая и частая ошибка. Если есть такая необходимость, необходимо использовать металлические колодки разного калибра. Их также следует долить перед проведением всех монтажных работ.
- Ни в коем случае не отклоняйтесь от инструкции (!), Вы не можете закрепить опорные детали как хотите, у них своя последовательность, которая указана в инструкции. Затем идет сборка полотна, которая осуществляется с нижней панели. Когда работа с этим проделана, следует внимательно проверить прилегание верхней створки к планке. Для достижения упругости следует подкорректировать верхнюю кроху.
- Следующим шагом будет установка механизмов управления воротами, а также различных аксессуаров: замков, ручек, засовов. И только потом следует позаботиться об установке уравновешивающих пружин. Они устанавливаются таким образом, чтобы подъемные канаты всегда были натянуты.
- И завершающий этап — установка самих ворот с крепежом ограничителя хода полотна и электропривода. Двери открываются и закрываются несколько раз, контролируя движение полотна.
Эти шаги по установке описаны в инструкции. От качества вашей работы будет зависеть работа ворот и их обслуживание. Если вы не уверены, что справитесь с такой работой самостоятельно, вам следует обратиться за помощью к специалистам. Даже если это будет стоить на порядок дороже, вы будете знать, что работа сделана так, как должно быть.
Видео
Предлагаем вашему вниманию серию материалов, которые помогут разобраться в процессе установки секционных ворот:
Принцип действия подъемно-поворотного щита
Конструктивно такие ворота включают 3 элемента: коробку, подъемную створку, механизм открывания. Каркас состоит из балок (стальных или деревянных). Каркас — основная конструкция, устанавливается в проем. Кроме того, устанавливаются направляющие, по которым при подъеме / спуске движется вся конструкция.
Основное отличие ворот этого типа в том, что щит выполнен из твердого материала. Для этого можно использовать деревянные панели, доски, сталь и т.д. Лучшее соотношение цены и качества — деревянная панель. Он легкий, не требует массивных каркасных конструкций и мощного подъемного механизма. Однако дерево быстро портится под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно значительно продлить. Лучше покрыть металлом. Однако независимо от того, какой материал выбран для экрана, рекомендуется его утеплить.
Этап 3. Подготовка проема
Подготовка открытия
После замеров и подготовки инструментов заказывается сама калитка. Обычно на это уходит около двух недель. За это время можно подготовиться к открытию.
Шаг 1. В первую очередь оштукатуривают стены и потолок (если это не было сделано ранее). Объяснить это можно довольно просто: после установки дверных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступен.
Шаг 2. Сравнивается плоскость каждой стены с соседними.
Внимание! Если проем не соответствует стенам, установить ворота не получится.
Такие конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие ошибки при строительстве гаража. Конечно, ворота можно ставить и на криволинейных поверхностях (придется потрудиться), но в этом случае прочность крепежа и эстетика будут под вопросом. А зимой снег и холодный воздух взорвутся, что приведет к промерзанию помещения.
Шаг 3. Стены и перемычки отделываются металлическим уголком.
Внимание! При отсутствии опыта подготовку гаража лучше доверить профессионалам, а после окончания работ проверить результат с помощью спиртового уровня. При несоблюдении технических условий владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, в результате сокращается срок эксплуатации.
Особенности установки гаражных ворот своими руками
Секционные ворота состоят из распашных секций. По краям проема закрепляются покрышки, уходящие под потолок. Именно по ним движутся секции. При открытии гаража они закатываются и кладутся сверху.
Панели можно выбрать по вкусу автолюбителя, но перед покупкой рекомендуется ознакомиться с отзывами. И модель, и цвет очень разнообразны. Фабрики, которые их производят, предлагают множество вариантов. Полимерное покрытие надежно защищает их от нежелательной коррозии. Секционные ворота оснащены специальными теплоизоляционными панелями. Поэтому они хорошо и бесшумно работают при любой температуре, от -50 до +60 градусов.
Есть некоторые правила, которых желательно придерживаться при установке секционных гаражных ворот:
- При работе используйте специальные чертежи;
- Работаем с качественными материалами и только изготовляемыми на заводе;
- Максимально точно рассчитайте габариты;
- Аккуратно расставляйте детали, старайтесь делать аккуратно и правильно.
Чтобы приступить к установке своими руками, нужно понимать, что этот процесс потребует много сил и терпения. Человек не справляется с такой работой. Поэтому можно позвать на помощь друзей, желательно тех, кто имеет в такой работе опыт. Ведь даже по инструкции человеку будет невероятно сложно определить размер и правильно нарисовать рисунки.
Нельзя забывать и об осторожности. Вы можете чувствовать себя в безопасности только в шлеме на голове и перчатках на руках. И вы обязательно должны защитить свои глаза.
Для этого можно использовать специальные очки. Перед работой необходимо проверить наличие гаечных ключей, отверток разного типа, молотка, уровня, дрели и рулетки.